Меж двух сцен

Меж двух сцен

Один фестиваль. Два названия. Две сцены. Одна река. «Мамакабо», он же музыкальный фестиваль им. Андрея Баранова прошел с 1 по 3 августа под Волжском.

Но обо всем по порядку. Что за фестиваль такой и что значит слово «Мамакабо»? Кто там поет и зачем туда все едут?

В 1960-м году как раз в том самом Волжске родился Андрей Баранов – замечательный (и всемирно известный – все-таки сорок с лишним стран с гастролями объехал) композитор, музыкант и бард. Яркая музыкальная карьера завершилась трагически — в 2003 году по дороге на Йошкар-Олинский фестиваль клубов самодеятельной песни он попал в автокатастрофу и погиб. Но выжила его мечта: говорят, что Андрей очень хотел сделать крупный фестиваль, объединяющий разные направления музыки – что-то большое и одновременно доброе и компанейское. Смерть музыканта невольно подтолкнула сподвижников мечту это завершить. И назвать ее «МамакАбо» (ударение на третье «а») — это слово из языка островитян Провиденсии, по значению своему – приветствие, пожелание доброго дня, название единственного прижизненного альбома Андрея Баранова. В общем, вполне подходящее название для доброго фестиваля.

Со временем география фестиваля расширилась: и в Москве, и в Питере, и еще много мероприятий прошло под этим брендом до 2011 года. И перестало быть. А все это время – ни много ни мало 12 лет – под Волжском продолжал проходить фестиваль им. Андрея Баранова. Он же, «Баранка.ру», он же, как ни странно, «Мамакабо». Вот туда мы с вами и отправимся.

Добраться туда, в общем-то, не сложно: 15 минут от Волжска до деревни Луговая проскакиваются по местным кочкам как одно мгновение. До фестиваля из центра города ходят прямые автобусы. Можно добраться пешком, дорогу подскажут: «Мамакабо» в округе знают все. Вход на фестиваль – бесплатный, кемпинг – тоже, заплатить придется лишь за въезд на личном авто. Мера, судя по всему, не для наживы организаторов фестиваля – событие-то некоммерческое – а чтобы как-то ограничить количество машин на территории и отбить затраты по приведению ее в порядок. Так что нечего морщиться, платим/не платим и идем размещаться (если вы, конечно, надолго).

Если вы будете ставить палатку, то увидите, что некоторые зоны ограждены по периметру красно-белыми лентами. Нет, это не вип-места, уверяют жители таких зон. Они каждый год приезжают издалека – со всей России, и стараются заранее забивать для себя и «своих» одни и те же места. Впрочем, поле большое, и места всем в любом случае хватит.

«Баранка.ру» условно делится на две зоны: главная сцена и сцена «угол на Пеньках». Почему на пеньках? Ответ – на фото;)

На первый взгляд, обе сцены отличаются друг от друга: пространство перед главной обросло всевозможными аттракционами, торговыми палатками и пунктами питания, площади здесь больше и шире, а звук громче. На «Пеньках» же — река, байкеры, длинный стол неподалеку и вообще «своя атмосфера». Но стоит пробыть там немногим больше часа, и ты замечаешь: некоторые музыканты после «пеньков» идут выступать на главную, а зрители, послушав кого-то на «главной», идут к пенькам. И атмосфера-то похожая – одной большой дружеской посиделки. Потому что такой ее делают музыканты и зрители.

А вот зрители здесь – действительно разные. Начав фотографировать только самые запоминающиеся лица, к концу дня можно оказаться с полной флешкой кадров, и все они будут невероятно отличаться друг от друга. Здесь можно встретить неформалов новых течений, сорока-пятидесятилетних рок-н-рольщиков и вполне обычных людей. Сюда можно приехать с семьей и с детьми, с шумной компанией друзей или просто побродить по территории фестиваля в одиночестве. Или найти компанию на месте – гости фестиваля довольно дружелюбны, и новые знакомства заводятся легко. При этом риск нарваться на неприятности минимален: за безопасностью бдительно следят, да и не хочется тут нарушать эту безопасность.

Столь «разношёрстная» публика тут потому, что музыка фестиваля тоже разная. Выступают казанские «Медвежий угол» и гости из Москвы и Питера. Многие знают КАИшный коллектив «Ледокол Пушкина» — они тоже здесь. А главную сцену с ними делит совсем уж уникальный проект «НеЗаМи». Эти ребята – еще дети, студенты музыкального колледжа. Никто из них с рождения не может видеть, но это не помешало им освоить 16 различных инструментов и не мешает им играть замечательную музыку. А для хорошей музыки фестиваль всегда открыт.

 

Эту «Мамакабу» определенно нужно было посетить. Даже не потому, что в этом году фестиваль впервые прошел без дождя (хотя бы первые два дня), и не потому, что он бесплатный. А потому, что звуки фестиваля прекрасно впишутся в любое лето. В том числе и ваше.

Фотографии можно посмотреть тут

Второй день фестиваля посетил

Артемьев Александр, ФННХ

Фото: Артемьев Александр

пресс-центр ССА КНИТУ

comments powered by HyperComments