Переосень — недозима

Переосень — недозима

  1. «Виноваты звёзды» (The Fault in Our Stars), 2014, реж. Джош Бун

kinopoisk.ru

В главных ролях: Шейлин Вудли (отстригла волосы для съемок и пожертвовала их организации Children With Hair Loss, которая занимается изготовлением натуральных париков для детей, потерявших волосы в связи с болезнью) и Энсел Элгорт (красивый и милый парень). Ребята познакомились давно. Они вместе снимались в фильме «Дивергент», где играли родных сестру и брата.

Сразу же хочется отметить, что «Виноваты звезды» — это не очередной фильм для девочек-подростков, которые уже прожили долгую жизнь и повидали всё на своём веку, и которые будут обсуждать этот фильм, сидя на подоконнике с кофе и с сигаретой. Пресс-центр ССА КНИТУ предупреждает: курение вредит вашему здоровью! Сами не курим и вам не советуем.  Сюжет на первый взгляд, после просмотра трейлера, простой и даже слегка банальный. Она – больна раком, несмотря на то, что болезнь временно отступила, девушка не чувствует ни капли радости. Она ходит в группу поддержки, где и знакомится с Ним. И влюбляется в него, что тоже предсказуемо. И ты начинаешь думать, что это очередная «слезовыжималка».

Сейчас стало очень популярным снимать на тему лейкозов. Такое ощущение, что рак повсюду и кинематографисты готовят нас к этому, используя всевозможные средства. И вот — еще одна история.

Но спустя 20 минут просмотра, ты видишь на экране не подростков, а взрослых людей, которые реально оцениваются свои шансы на эти отношения и  жизнь. Первая любовь – это очень сильное чувство. Ты начинаешь понимать все прелести жизни, хочется творить, гулять, ходить на пикник, путешествовать, жить.

«Виноваты звезды» — нежный, хороший романтический, который смотрится приятно и с легкостью, а на фоне красивого и уютного Амстердама, смотрелось куда лучше. Трогательный,  пробирает тебя до глубины души, трогает все уголки твоего сердца. Да так, что ты, сидя в кинотеатре, не будешь обращать внимание на твою потекшую тушь от слез. Волна эмоций и чувств захлестнет тебя и не оставит равнодушным.

Так же советуем прочесть одноименную книгу, по которой снят фильм. Автор Джон Грин.

«Может быть «хорошо» станет нашим «навсегда»?» (с)

  1. «Люси» (Lucy), 2014, реж. Люк Бессон

lucy

Когда вы в последний раз смотрели канал Discovery или National Geographic? Если ваш ответ «давно», то «Люси» вам напомнит вам, как обстоят дела в животном мире. Не пугайтесь, фильм не о братьях наших меньших и не о диких хищниках, обитающих в джунглях. «Люси» — о блондинке, с которой приключилось «небольшое» событие, которое изменило всю её жизнь, а заодно и научный мир.

Бессон, постоянно слагающий оды женщинам «тяжелой судьбы» (вспомним Никиту, Лилу и Матильду) в этот раз растянул пружину своей идеи по максимуму. И если Брюс Уиллис еще ловко сопровождал «ключ к тайнам» в исполнении Милы Йовович (как и Жан Рено робко сопровождал Матильду), соблюдая все необходимые гендерные обязанности — стрельба по противнику и ловкие маневры, то в «Люси» коп не зря уточняет, зачем, мол, он нужен Люси, вроде и сама справляется прекрасно. В этом плане Бессон как бы говорит, что женщины правят миром.

Кажется, что роль Люси специально была написана под Скарлетт Йохансон, где она со своей фирменной мимической отрешенностью гениально показывает переход от туповатой искательницы приключений до полностью лишенной эмоций femme fatale с приставкой super, вобравшей в себя черты Доктора Манхеттена и Нео одновременно.

Именитый «Пятый элемент» «Люси», конечно, не обогнала, но все-таки…
Фильм однозначно снят в стиле Бессона. Динамичные погони со взрывами средств передвижения на фоне Парижа, эффектные драки с отбрасыванием людей в разные стороны и собственная, бессоновская, философия всего происходящего.

Да, фильм далек от реальности, да, много не состыковок в сюжете, но это Бессон, это Скарлет Йохансон и Морган Фриман.
Хотелось бы побольше реалистичности, но все с теми же спецэффектами и чувством стиля.

  1. «Пряности и страсти» (The Hundred-Foot Journey), 2014, реж. Лассе Халльстрём

1403354279_771381

Предисловие: российские прокатчики, как обычно, «умело» перевели название фильма — «Путь длиною в сто шагов».

Фильм, не ищущий Оскара и Львов. Фильм, дающий тепло. Фильм с искринкой юмора и обилием пряностей. Фильм с французской изысканностью и индийскими страстями.

Если бы я была кулинарным критиком, а фильм «Пряности и страсти» блюдом, то, безусловно, вне всяких сомнений причислила бы ему три мишленовских звезды, причем с первой ложки и навсегда. По-другому быть не может, хотя бы, потому что режиссёром выступет Лассе Халльстрём (истинный шеф-повар кинематографа), а среди продюсеров числится Опра Уинфри.

Главный герой, Хасан, обладает даром чувствовать вкус пищи. Добавляя знакомые ему специи, он придает блюду особый аромат, вкус. «Пряности и страсти» — это история Хасана, искусного шеф повара из Индии, его взаимоотношений с людьми, новых решений, для которого Франция стала го вторым домом.

Франция и Индия это две абсолютно разные страны. Их культура различна, и вместе с тем интересна и удивительна. Франция — это хорошее вино, сыр, оливки и т. д., это элегантность и утонченность во всем, даже в еде. Эта страна представлена мадам Мэлори, которую играет Хелен Миррен, а также Маргарет, которая, работая у неё, не понаслышке знает о тонкостях французской кухни.

Индия же, это страна, где чувства усиливаются, обоняние обостряются. Разные способы использования специй являются неотъемлемой частью определённых приготовлений, которые используются для усиления запаха блюд и создание неповторимых ароматов. Индия представлена на примере семьи Хасана, его отца и  единения родственных уз, которые ощущает Хасан на чужбине, в Париже.

Главной примечательностью данного кино, конечно же, является Хелен Миррен, чей образ Елизаветы уже успел стать эталоном. Ведь Оскара за просто так  не раздают.
Фильм получился в меру трогательным, в меру тёплым и красивым. Если Вы ищете кино на вечер, чтобы расслабиться и забыть о повседневных заботах, то Вам прямая дорога на «Пряности и страсти».
Это кино, которое приятно смотреть и вкусно слушать.
Bon Appétit !

«Еда-это воспоминание»(с)

  1. «Класс коррекции», 2014, реж. Иван И. Твердовский

245760

Прежде чем посмотреть этот фильм, вам нужно пройти небольшой тест, который состоит из одного вопроса: «Вас впечатлил, задел за живое фильм «Класс», 2007 г, реж. Ильмар Рааг? Или «Все умрут, а я останусь», 2008г, реж. Валерия Гай Германика?». Если ответ положительный, то рекомендуем к просмотру. Если же ответ отрицательный, то стоит задуматься, прежде смотреть «Класс коррекции».

Лена — инвалид-колясочник с десяти лет. Ей 17 и она целеустремлённа. Невзирая на свой недуг, Лена изо всех сил стремится получить полноценное образование. Поступив в класс коррекции для детей с различными заболеваниями, организованный в рамках обычной провинциальной средней школы, домашняя Лена, бережно взращенная любящей матерью-одиночкой, впервые сталкивается с настоящей жизнью: не профессионализмом и равнодушием учителей, несовершенством и жестокостью отечественной системы образования, впервые открывая для себя такие понятия как дружба, любовь, предательство…

«Класс коррекции» — полнометражный игровой дебют документалиста Ивана И. Твердовского — двадцатипятилетнего вундеркинда, поклонника Ларса фан Триера, решившего превратить фантастическую повесть психолога Екатерины Мурашовой в псевдодокументальное исследование мира физически неполноценных детей, в котором все взрослые — абсолютное зло. Это и любовный треугольник, и история взросления в предложенных обстоятельствах, и большой привет ангелическим героиням советского кино, вроде Кати из «Вам и не снилось» или Лены Бессольцевой из «Чучела».

Картина адресована в первую очередь педагогам и родителям, а также подросткам, вступающим в один из самых сложных и вместе с тем самых важных жизненных периодов — юность.

Твердовский со всем юношеским максимализмом бросил нашему обществу обвинение. Общество и есть класс коррекции, стригущий всех под свою гребенку. Германика вот сообщила, что все умрут, а она останется.

Они все не желают иметь с нами ничего общего. А мы смотрим и анализируем их фильмы.

  1. «Магия лунного света» (Magic in the Moonlight), 2014, реж. Вуди Аллен

filmz.ru_m_190084

За что любить Вуди Аллена? Наверное, за его способность говорить о любви так, как никто, кроме него, не умеет.

Каждый фильм Маэстро, вне зависимости от степени серьезности его сюжета, это глоток свежего воздуха. Вот и «Магия лунного света» — прекрасная возможность ощутить легкий морской бриз в дождливый осенний день.

Лондонский невротик и меланхолик Стенли в исполнении обоятельнейшего Колина Ферта, профессиональный фокусник, выступающий в образе китайского иллюзиониста. Он отправляется на Лазурный берег, чтобы разоблачить ловкую мошенницу Софи (Эмма Стоун), выдающую себя за ясновидящую. Настоящая магия происходит, когда Софи переворачивает мир Стенли с ног на голову. Влюбившись в нее, зануда и скептик Стенли, начинает смотреть на жизнь совсем другими глазами.

Это действительно магия, замешанная на блестящей игре актеров (такие мужчины как Колин Ферт — словно коньяк, с возрастом лишь дорожает), тонком юморе (тетушка Стенли откровенно жжет), очаровании французской Ривьеры 1920-х (Франция… ароматное белое вино, кексики, поющие цикады и россыпь звезд на омытом дождем небе, за которыми можно наблюдать из маленькой обсерватории в горах).

Вы можете ничего не знать заранее о фильме, попасть на него совершенно случайно. Вам достаточно будет нескольких минут, чтобы понять, кто его режиссер. Каждый фрагмент картины, музыкальное сопровождение, скептическое отношение к мистике и сверхъестественным вещам, ироничные диалоги, и, конечно же, главный герой фильма — все это и есть сам Вуди Аллен, самый обаятельный мизантроп в истории кинематографа.

Елена Савина

Дистанционный кинообозреватель Пресс-центра ССА КНИТУ

comments powered by HyperComments