Харизма и бизнес

Харизма и бизнес

С 16 октября этого года можно вновь вести отсчет активной деятельности Бизнес-клуба КНИТУ: в этот день они провели первую за долгий период встречу со студентами. Важной частью этой встречи стал мастер-класс «Харизматичный руководитель» от Тимура Аблатыпова, руководителя одной из крупных казанских сертификационных компаний.

«С харизматичным лидером компания становится как копье, которое прошибает любые двери» — рассказывает гость. В самом деле, компания – это люди, коллектив, а коллективу нужен лидер. Такого можно назначить сверху, выбрать голосованием, такой может появиться сам — изнутри или извне. И лидеру нужно будет организовать своих подчиненных для достижения результата: отдавать приказы, которые будут выполняться, и принимать решения, которым все последуют. Естественно, так сможет не каждый, для этого нужна та самая харизма.

rzDz00nak0E

«Харизма – темной, сложное понятие, но все полагают, что оно есть» — говорит Тимур. Тяжело сказать, из чего оно складывается, откуда вообще берется. Но главным источником и условием харизмы неизменно выделяют идею. Люди-то за лидером не просто так пойдут, им понадобится четкая цель. Вырасти из маленькой фирмы до крупного IT-гиганта, попасть в топ-100 богатейших компаний, набрать миллион просмотров в сутки – короче говоря, нужно обозначить светлое будущее.

Представьте на секунду, что вы сами – руководитель небольшой, но гордой стартап-компании. Не суть важно, чем фирма будет заниматься. Преставили? Теперь вообразите, что вы хотите привести компанию к вершинам бизнеса в своей сфере, потеснить Google, «Газпром» и IBM вместе взятых (а лучше реально захотите), причем так, что ни есть, ни спать без этого спокойно не можете. Бодрит?

Такие идеи заряжают энергией и становятся основой харизмы.

4Ku8A3nVi6E

Самый частый вопрос слушателей: «а харизматичным человеком можно стать, или таким нужно родиться?». Тимур отвечает: чаще харизматичными лидерами рождаются. Но можно попытаться выглядеть как харизматичный человек. И тогда, со временем, можно таковым стать.

В завершение мастер-класса Тимур добавляет: харизматичные лидеры нужны не всегда. Они востребованы в стартап-проектах, нужны, чтобы поднять компанию из тяжелого положения и вывести на тот или иной уровень. А вот когда уже все отлажено и работает, в качестве лидера лучше выглядит просто эффективный управленец или специалист.

После мастер-класс слово предоставляется руководителю Бизнес-клуба КНИТУ Диору Расулову и активистам организации – Егору Рафикову и Мурату Димитрову. Они рассказывает об оргмоментах будущей работы, а также новом проекте – Бизнес-инкубатора КНИТУ. В скором будущем участники этого проекта разработают собственные идеи для бизнеса, которые будут представлены на суд экспертного жюри, а затем наиболее жизнеспособные из них будут участвовать в конкурсах на получение грантов.

5vI5sPS0RR8

Не будем, заглядывая в будущее, предрекать новый Microsoft, созданную выпускниками КНИТУ, которые начинали путь в Бизнес-клубе (но все же надеемся). Скажем лишь, что следующий мастер-класс пройдет в четверг, в 18.00 – там ждут вас и ваши идеи!

Руководитель. Харизматичный ли?
Артемьев Александр, ФННХ
Фото автора
пресс-центр ССА

comments powered by HyperComments