CrashCraft. Как было, как начиналось

CrashCraft. Как было, как начиналось

Ровно семь лет назад зародилась одна из самых популярных студенческих организаций КНИТУ- клуб фанатов CrashCraft. За это время она прошла через разного рода трудности и испытания: смена руководителей, изменение курса политики работы с болельщиками спортивных клубов. Но ребята из «Крэша» нашли в себе силы сохранить лицо, сохранить бренд, культуру и по сей день радуют наших студентов. Но у многих даже сейчас возникает вопрос, что же представляет из себя эта организация? На него ответил нам основатель движения, первый руководитель Айдар Гарифуллин:

— Это общественное движение, занимающееся организацией поддержки спортсменов и спортивных команд на мероприятиях различного уровня.

— Как зародилась идея создания такого проекта?

-Во время первых игр помимо нашего университета на трибунах находились люди с других вузов, и всё действо на трибунах постепенно переросло в батл: кто громче, круче и креативнее. И наш университет показывал себя вяло, хотя был народ. Тут Айдар и предложил — сделать единым, то есть ввести барабанщиков, заряжающего, флаги и другие атрибуты фанатского сектора. На тот момент я был второкурсником, а Айдар учился на четвертом курсе и имел опыт организации, будучи руководителем «Спортивно-оздоровительного клуба» ССА КНИТУ. Именно он все это продвигал и искал решения, а я ему просто помогал,- ответил нам Глеб Филиппов, человек, который стоял у истоков создания проекта.

— Многим интересно, а почему СrashCraft?

— На самом деле надо вдаться в перевод. Я случайно узнал, что «crash» (с англ.) переводиться не только как «авария или разрушение», но и как «грохот», «craft» – ремесло. Отсюда и пошло, как ремесло грохота, чем мы и занимаемся на всех играх. Одним из вариантов было название «red bricks» (красные кирпичи). Красный из-за цвета атрибутики КНИТУ, а кирпич как пасхалка к истории нашего вуза, а именно дань памяти ректору Петру Кирпичникову.

— Почему именно ежи ?

— Потому что это милое и в тоже время агрессивное животное, к тому же это хищник. Интересный факт про логотип: один из черновых вариантов ежика с барабаном был изменен на привычный всем нам. А все потому, что рука ежа с палочкой от барабанов напоминала петлю и складывалось такое впечатление, что ежик повесился.

Перейдем к нашему последнему гостю, но ни в коем случае не по значению. Корреспонденты Пресс-центра ССА КНТУ взяли интервью и у руководителя фанклуба «СrashCraft» Марии Ламбиной.

— Маша, как ты стала главным связующем между болельщиками и игрой?

— В «Крэше» я оказалась в 2011 году, но меня первое время никто не замечал и в один прекрасный момент, на игре «Зенита», когда пришло всего лишь пять человек, что послужило тому, что Айдар меня заметил. В то время я изучала фотошоп и начала постепенно заниматься графическим дизайном всего СrashCraft’a. К 2012 году большинство полномочий постепенной переходило Глебу, а я стала его заместителем, если можно так сказать. В 2014 году, Глеб, как руководитель, назначил меня своим И.О. , так как был занят в другом направлении. На тот момент у него одним из главных критериев на свою замену было поставить мужчину, и не потому что он сексист или что- то в этом духе, просто он думал, что с такой рабой не сможет справиться девушка. К тому времени на посту организатора успели побывать два претендента, но ни один из них не справился, и он поставил меня из любопытства. С тех пор я занимаю эту должность.

— Расскажите про самую первую игру в роли Crash.

Айдар: — Это было 13 ноября 2010 года. Матч баскетбольной суперлиги «УНИКС» — «ЦСКА». Мы его, конечно, проиграли. Однако это первый матч, когда мы собрались с флагами, баннерами вуза, манишками. Только тогда я стал понимать, что и как надо делать, что убрать, что добавить. А сам матч был не особо примечательным в плане организации поддержки команды. В настоящее время, поддержка от болельщиков идёт колоссальная, но в далеком 2010 году все болельщики просто сидели и смотрели на игру.

— Будет ли десятилетие?

— Мы надеемся на это, главное, чтобы это все жило и конечно же вопрос преемника. Главное, чтобы Crash жил и радовал студентов, и мы не хотим, чтобы это загнулось и не дошло до следующих поколений. На самом деле у «Крэша» был переломный момент, а точнее грань закрытия. Все могло закончиться еще в 2013 году, когда Айдар уже выпустился, а Глеб ушел с головой в работу, образовалась некая пустота, но как было сказано выше с Машей все стало на свои места.

Пришло время раскрыть некоторые секреты CrashCraft-а.

— Вы зарабатываете на проекте или это чисто социальный организация ?

— Общественная. Все усилия и деньги идут на продвижения проекта, и ни один рубль не ушел к нам в карман. На самом деле вместо этого мы даем возможность нашим болельщикам поддерживать команды на выездных играх.

— Присутствуют ли спонсоры ?

— Спонсоров у нас нет, и не было. У нас партнерские отношения с клубами, которые помогают с матчами и разного рода мероприятиями . Немного личной информации. На самом деле Crash – это организация, которая соединяет сердца. На протяжении своего долгого существования у многих болельщиков сложились отношения, которые начинались с фанатской дружбы и переросли в семейные отношения.

Итервьюер — Роман Седин

 

 

comments powered by HyperComments