«Инде»: история из первых уст

«Инде»: история из первых уст

11 января в Казани стартовал новый медиа-проект – «Инде». Это интернет-издание о жизни в Татарстане: о людях, местах и событиях. А спустя месяц, 19 февраля, главный редактор издания Юлия Туранова встретилась с участниками Школы журналистики «Слово за нами» и рассказала о своём проекте, с чего всё начиналось и к чему сейчас стремится её команда.

8n_o5EOo_RE

Как лучше всего рассказать историю? Начать с самого начала. Юлия Туранова, рассказывая о своём детище, сделала именно так. Работа над новым городским изданием началась ещё в августе минувшего года. Тогда будущий главред собрала свою команду мечты из девяти человек. Это 3 постоянных журналиста (плюс внештатники), фотограф, smm-специалист, литературный редактор, работающий удалённо в Тель-Авиве, и дизайнер, он тоже работает на расстоянии, но уже в Петербурге. Эти люди собрались вместе, чтобы сформировать особую городскую культуру, создать СМИ нового для республики уровня.

3qEEUDaCul8

«Наше СМИ субъективно. Всё, что вы читаете – это мнение девяти человек. Если вам это нравится, мы рады, значит нам с вами по пути», — говорит Юлия Туранова.

«Инде» — это ещё одна точка зрения, а их в СМИ, по мнению Юлии, должно быть много.
Редакция начинала работу с чистого листа, анализировала популярные интернет-издания, но никого не копировала. В этом смысле «Инде» уникально. Поначалу материалы писались в стол, на будущее. Многие слышали о готовящемся проекте, ожидалось, что его запустят уже в октябре. Но «Инде» запустились в январе и нисколько об этом не жалеют.

07743a40ff7df4f2a7acc98b75a1e089

Интернет-журналу чуть больше месяца и, конечно, есть куда расти. Юлия Туранова рассказала и об этом.

«Мы пробуем новые форматы, смотрим заходит или нет. Так было с «Лакшери за 300», где мы обедали в дорогих ресторанах на 300 рублей. Это понравилось читателям, просмотров было много», — поделилась Юлия.

Совсем скоро начнет работать обновлённая мобильная версия. 60% посетителей сайта – мобильные пользователи, отсюда становится ясно, почему это так важно. Начать проект можно и с небольшими деньгами, а иногда и вовсе без них. Но чтобы развиваться дальше, нужны вложения. Для этого команда «Инде» планирует использовать рекламу, социальные сети.

Говорили в этот вечер не только об интернет-журнале. Речь зашла и о журналистике в целом.

«У нас не очень хорошая школа журналистики», — посетовала гостья.

Она считает лучшими журналистами тех, кто много тренируется, общается с людьми, внимательно наблюдает за происходящим вокруг.

dQcs2nuE744

По словам Юлии, сейчас как никогда легко начать делать что-то своё, тот же паблик в ВКонтакте. Наступила эра small media, свои идеи можно воплощать даже на небольшой площадке. А вот бумага медленно умирает. Печатных изданий станет ещё меньше. Возможно изменятся формы подачи материала. Сейчас людям нужен интересный, но дозированный контент. Лонгриды читают редко, большой объем пугает читателя. Нужно экспериментировать, искать новые идеи. Здесь отличный пример – «Meduza», у них всегда свежие идеи и особая манера подачи контента.

515b59a11252e29acfe11fccb145a96d

«Нужно делать то, во что ты веришь, и не бояться», — посоветовала Юлия Туранова в завершение встречи. И добавила: «Успеха добиваются смелые. Задавайте вопросы, будьте упорны и настойчивы, и тогда всё получится».

Обогатила багаж журналистских знаний

Надя Пестерникова, ИТЛПМиД

Фото предоставлены Школой журналистики «Слово за нами»

Пресс-центр ССА КНИТУ

comments powered by HyperComments