От греховности до святости

От греховности до святости

Этот мюзикл не что иное, как исповедание главного героя через его действия и поступки, покаяние в собственных грехах и прожитой жизни в целом. Главный герой, король Рене неизвестного государства, вел блудный образ жизни, попросту говоря, прослыл жутким хамом и бабником. Но в один прекрасный момент на незащищенное им, королем, государство надвигается страшная болезнь, способная стереть с лица земли все его население. В этот животрепещущий момент встает вопрос совести, которая появляется в обличии живого человека, однако существующего лишь в сознании короля. Проблема совести – актуальная для современности тема. Не каждый человек может пожертвовать собой, своим временем во имя успешности или благополучия другого человека. И хорошо, если этот человек оказывается твоим близким, поскольку тогда решение не заставляет себя долго ждать, но если это совершенно чужой человек? Переступить через себя, поставить жизнь другого выше своей — по праву считается подвигом. Именно такая дилемма предстает перед главным героем мюзикла, только вопрос, увы, не в одном человеке, а в целом государстве с тысячами судеб. Однако совесть сыграла свою роль, и король заключает с темными силами сделку, согласно которой чумой должен заболеть только он один, и тогда весь народ останется жив. Безусловно, есть небольшой нюанс: король должен не только заболеть, но и умереть от страшного недуга, при этом не прося, не принимая помощи. И в эту самую секунду раскрывается весь замысел и сюжет спектакля: Король до чумы был замечен с невинной служанкой Одри, с которой крутил короткий любовный роман, по окончании которого он просто исчез и просил его не ждать. Но девушка была настолько чиста и влюблена в Рене, что «не жила» после его ухода, ее сознание теряло яркие краски, превращая молодость в тленность. Теперь, когда герой решился взять тяжбу чумы на себя, он понимает, что необходимо найти человека, для которого хотелось бы продолжать бороться, тем самым не позволить смерти одолеть себя. Таким человеком становится его бывшая подруга сердца, а ныне – спасительный островок для его грешной души – Одри. Герои воссоединяются, договор соблюден, а смерть осталась не у дел. Слышится голос Бога, которому докладывают, что появилась подходящая душа для рая, пустующего ныне. Но Господь, рассмотрев дело Рене, заявляет, что основное искупление грехов еще не наступило, всё впереди, поэтому король будет жив. «Дорога в рай» оказалась извилистой тропинкой, которую не увидеть в темноте блудной души. Открой дверь своей совести, и она укажет на предопределенный тебе путь.

Мюзикл Веры Трофимовой в исполнении театра «Лориэн» поразил своеобразной постановкой: все герои одеты в современную одежду, несмотря на сюжет пьесы, привязанный примерно к началу 20 века. Подобная манера лишний раз указывает на то, что проблема, поднятая автором пьесы, является актуальной и не ограничивается ни годом, ни веком, ни эпохой. Путь от греховности до святости – вечный катарсис души, непрерывно действующий на протяжении всей жизни. Добро и зло, две полярные силы, с периодичностью сначала притягивают, а затем выбрасывают на противоположный берег – ведь таков Твой удел, пока Ты жив. Единственной силой, способной победить любое несчастье, позволяющей верить в просветление, и , в конце концов, в искупление, остается любовь. Она же и помогла героям.

 

Лия Хузина, ФСТС

пресс-центр ССА КНИТУ

 

 

comments powered by HyperComments