Школа наставников. День первый

Школа наставников. День первый

В Зале заседаний Ученого совета КНИТУ с 6 по 8 апреля 2018 совместно с АНО «Казанский открытый Университет Талантов» и Открытым университетом Сколково начало проходить мероприятие «Школа наставников».

Уже в эту пятницу состоялось открытие и регистрация участников столь обширного мероприятия, которое будет проходить в ближайшие дни в стенах Технологического вуза. Организаторами мероприятия выступили следующие организации: Фонд «Сколково», Открытый университет Сколково (ОтУС), Кружковое движение НТИ, КНИТУ (бывш. КГТУ, КХТИ), Университет Талантов.

Вступительную часть открыл  Айдар Акмалов, исполнительный директор Университета Талантов: «В Татарстане активно развивается институт наставничества, где любой желающий учитель, преподаватель, родитель или HR-специалист может обучиться компетенциям современного наставника. Радует, что наши коллеги смогут пройти обучение у наших федеральных партнеров. Полученные за три дня знания лучших практик и методик они смогут адаптировать и применить в работе с талантливыми детьми и молодёжью Татарстана».

В рамках программы Школы участники обсудят методологию проектной деятельности в образовании, познакомятся с образовательными траекториями наиболее успешных участников «Кружкового движения» НТИ, пройдут в командах весь путь от планирования проекта до реализации и оценки результативности, узнают о различных площадках практико-ориентированного образования в стране.

Первую часть занятий начал Юрий Молодых, руководитель проектного офиса Ассоциации кружков, программный директор Школы наставников в Татарстане, рассказав о последовательной работе, которая предстояла участникам. Он подчеркнул, что : «Школа наставников позволяет участникам не только освоить технологии проектной групповой работы, но и служит уникальной площадкой по обмену опытом и лучшими практиками между участниками в ходе совместного проектирования. Поэтому проведение Школы в Казани, центре мощной региональной системы по выявлению и поддержке талантов, позволяет рассчитывать, что одним из отложенных результатов мероприятия станет целый набор актуальных, интересных и прорывных проектов, реализованных школьниками и студентами под руководством наставников. Уверен, что эта Школа позволит молодым наставляемым из Татарстана и других регионов сделать один из первых шагов к запуску плеяды инновационных проектов».

К участию в открытом образовательном проекте по подготовке наставников проектного обучения, способных доводить детско-взрослые технологические проекты до продуктового результата и планировать получение участниками образовательного результата были приглашены все желающие  преподаватели-наставники КНИТУ, имеющие опыт педагогической и проектной деятельности, а также наставники Казанского открытого университета талантов.

Участникам после недолго знакомства с основными понятиями структур школы предстояла дальнейшая часть — ознакомление  с проектами. Проекты подразделялись на 4 группы :
1.Педагогический проект
2.Детско-взрослый проект полного цикла
3.Профессиональный проект
4.Образовательный проект

По результатам эти проекты можно было подразделить на: исследовательский, инженерный, инновационный, предпринимательский, технологический и инфраструктурный.  Каждый результат описывался отдельно, объяснялась их основное свойство, методы, детали и функции. Спикер, предоставил участникам проект разработанный обучающимися 8 класса «Беспилотный общественный транспорт против пробок на дорогах» , обсудить все минусы и положительные стороны проекта данного типа.
Дальнейшие действия были направлены на подразделение участников по группам, основная цель: развивать творческий потенциал, постоянно находиться в научном педагогическом поиске, совершенствовать формы и методы работы, осуществлять межличностное общение с коллегами по вопросам связанными с проектными деятельностями. Каждой группе предоставлялся модератор от Университета Талантов, а также преподаватели КНИТУ.

Работа групп над кейсами, которые были подготовлены спикерами школы для полного анализа проблем и дальнейших ее решений, начала захватывать каждого участника. Для лучшего ориентирования с проектами  ВУЗа ,первую часть групп курировал- Юрий Молодых. Однако это оказался не единственный спикер школы, для участников связанных с проектами индустрии, наставником была  Елена Клепикова, руководитель направления «Школы наставников», Академия Наставников.

 

Группы разрабатывали первичный план, выбирали  темы проекта, ставили проблемы, определяли задания конкретной направленности, по завершении которого смогли бы оценить результаты своего труда, прошли лекционный курс «Обзор педагогических технологий проектной работы». После часовой работы, участникам был предложен обеденный перерыв. Каждый мог выпить чашечку кофе или же сходить на обед, который был заранее подготовлен организаторами мероприятия.
Вторая часть занятий началось очень необычно, спикеры предложили заняться упражнением на инженерное мышление. Каждой команде  предоставили  бумагу и  клей, необходимо было создать конструкцию, которая продержит бутылку с водой,  на мой взгляд, незаинтересованным не остался никто.

Группы активно обсуждали и анализировали текущую деятельность, генерировали новые идеи и искали варианты развития в различных направлениях. По окончании интенсивной работы участники приступили к презентации своих материалов. Наставники будто дожидались этого момента. После презентации каждой команды, спикеры подчеркивали все нюансы, которые допустили участники. Приводили примеры правильных  подходов последовательности проектов, разобрали вопросы и отметили, что каждая группа единомышленно  идет к одному выводу, что необходимо для командной работы.

Первый день был насыщенным, двенадцатичасовая работа в командах, мастер-классы, тренинги , лекции — это был лишь первоначальный вклад каждого участника, которые прошли через ключевые этапы цикла проекта: выделение проблемы, постановка задач и планирование, реализация проекта, оформление результатов и рефлексия образовательных результатов. При этом участники знакомились с технологиями и конкретными инструментами организации проектной деятельности.

Автор — Диана Мердюкова

Фотографии взяты из официального сайта КНИТУ  

comments powered by HyperComments